Доски объявлений, форумы или маркетплейсы? Что лучше для клиента?

Решая вопрос, где взять в аренду строительную спецтехнику, наверняка в 90% случаев вы используете интернет. Помимо традиционных рекламных объявлений, он сегодня предлагает самые разнообразные инструменты для поиска контрагентов.

Более того, сегодня оформить и саму сделку с проведением всех необходимых расчетов, а также оформлением необходимой документации, можно тоже в режиме онлайн.

В «доинтернентное» время роль досок объявлений успешно выполняли газеты, двери подъездов и специально установленные для этих целей тумбы. Неудивительно, что с появлением Интернета его моментально приспособили для подачи рекламных объявлений. В 1978 году появилась первая электронная доска объявлений BBS (Bulletin Board System).

Свой современный вид электронные порталы для подачи объявлений получили в 1990-2000-х. Именно тогда появились англоязычные Craigslist, Slando («заговорившее» вскоре на русском), Avito, irr и многие другие площадки. Некоторые из них популярны до сих пор.

Основные преимущества совершения сделок купли-продажи на таких площадках:

  • широкий круг продавцов и покупателей 
  • информативность – можно представить фото, подробное описание товара/услуги, другую интересующую покупателя информацию 
  • возможность сравнить цены конкурентов 

Но и недостатков предостаточно. Основная проблема – высокие риски и вероятность столкнуться с мошенничеством.

Доска объявлений vs маркетплейс: кто победит?

До недавнего времени интернет-магазины и порталы типа Авито были основными торговыми площадками в интернете. Но прогресс не стоит на месте. Текущее десятилетие можно назвать эрой бурного развития электронной коммерции (e-commerce). Одним из наиболее активно развивающихся инструментов e-commerce являются маркетплейсы.

Маркетплейс представляет собой обычно узкоспециализированный онлайн-сервис, предназначенный для покупателей/продавцов определенных товаров или услуг. Он позволяет продавцам и покупателям не только находить друг друга, но и заключать сделки, обмениваться необходимыми документами и проводить расчеты.

Примерами успешных маркетплейсов можно считать Uber, Booking.com, Gett, BlaBlaCar, Airbnb и многие другие. Говорить об успешном старте можно и у российского онлайн-сервиса по аренде строительной и дорожной спецтехники TRANS-BAZA.RU. Начав осенью 2018 года работу в трех пилотных городах Подмосковья, всего за пару месяцев количество подключенных регионов превысило 10. Сегодня с его помощью можно взять в аренду спецтехнику в Москве и области в любое удобное для себя время, в том числе со сроком «на завтра».

По сравнению с обычной доской объявлений, специализированный маркетплейс дает покупателям намного больше возможностей для выгодного и безопасного совершения сделки:

  • быстрее и удобнее поиск исполнителя, поскольку предложения формируются только по конкретному виду услуги. В сегменте аренды спецтехники вы можете выбрать услугу в разрезе необходимой техники. Например, аренда башенного крана, аренда грунтового катка, аренда самосвала и т.д. Это сокращает время поиска и делает запросы более релевантными. Заказчику не нужно связываться с каждым потенциальным исполнителем напрямую, достаточно задать требуемые критерии поиска – и вам будет сформирован список наиболее подходящих предложений 
  • в большинстве маркетплейсов существует рейтинговая система оценки исполнителей с отзывами. Риск потери репутации мотивирует исполнителя постоянно заботиться о качестве оказываемых услуг 
  • оформление сделки и всех закрывающих документов происходит в самой системе. А это не только удобнее, но и минимизирует риск нарваться на мошенников. Расчеты также проводятся внутри системы. Для этого заказчик переводит денежные средства на свой счет в личном кабинете. После оформления заявки необходимая для оплаты сумма бронируется на счете, а ее списание осуществляется только после подтверждения вами факта исполнения заказа. А это значит – исключается ситуация, когда вы перечисляете предоплату, а техника на объект в назначенное время не прибывает.

Кроме того, в зависимости от целевой направленности ресурса, маркетплейс может дополнительно предлагать пользователям уникальные полезные инструменты:

  • для аренды спецтехники актуальной является проблема приезда техники на объект точно в назначенное время. Сервис TRANS-BAZA.RU использует средства телематики, благодаря которым и заказчик, и владелец транспортного средства всегда могут отследить местонахождение техники и проконтролировать действия водителя
  • для принятия правильных и своевременных решений владельцу спецтехники необходима оперативная и актуальная информация о своих клиентах, ценах и услугах, о состоянии рынка спецтехники. Аналитический сервис TRANSBAZA STAT предоставляет участникам рынка данные о реальной стоимости аренды, и инструмент для анализа востребованности услуг, скорости и качества их предоставления. Мы регулярно печатаем индекс цен на аренду спецтехники и другую аналитическую информацию. На основе этих данных вы выбираете свою стратегию развития, принимаете решение о том, как увеличить продажи и обеспечить стабильный рост вашего бизнеса.

Вход


Забыли пароль?

Вводная

Для заказчика

Для исполнителя