РУССКИЙ |  English

ИТ-технологии для развития арендных компаний, существующий опыт и новые решения

В условиях стремительного развития строительного бизнеса аренда спецтехники становится самым разумных способов обеспечения выполнения любых видов работ. Долгое время предоставление услуг аренды техники/оборудования и коммерческого транспорта осуществлялось «по звонку», при этом выстраиваемый таким образом не цифровой процесс взаимодействия «заказчик»-«исполнитель» нельзя назвать эффективным.

Это связано с задержками в обновлении информации о загруженности парка, его техническом состоянии, наличии оператора, временными затратами на оформление документов по сделкам и т.д. Но главным фактором, тормозящим развитие арендных компаний, остается отсутствие доступной информации о предоставлении услуг, потребитель зачастую просто не знает о всех существующих возможностях.

Рассмотрим владельцев техники, которые работают в Москве и Московской области и входят в ТОП-50 рейтинга исполнителей (компаний, предоставляющих услуги аренды) сервиса Perevozka24.ru. Половина этих компаний не используют возможности онлайн-продвижения и предоставления своих услуг, ограничивая тем самым круг своих потенциальных клиентов, что приводит к простою техники и снижению прибыли.

Направив запросы оставшимся 50%, только в трех случаях (ООО «Кран-ман 24», ООО «ТрансГрупп», ООО «Вигрупп») мы получили оперативную обратную связь, а значит и возможность оформить заказ или получить необходимые консультации.

 

Очевидно, что грамотная интеграция современных ИТ-решений в бизнес-процессы арендных компаний:

  • сделает прозрачной систему учета автопарка и его загруженности;
  • увеличит клиентскую базу и облегчит взаимодействие с клиентами;
  • упростит процесс заключения сделок и контроля за выполнением заказа;
  • позволит собирать сведения, необходимые для анализа деятельности компании и разработки стратегий развития.

И это только основные преимущества, лежащие на поверхности.

В настоящее время существует несколько площадок так или иначе пытающихся перевести рынок аренды спецтехники из «офлайна» в «онлайн». Несмотря на их безусловное преимущество перед классической моделью выстраивания бизнес-процессов, они имеют ряд общих недочетов:

  • Площадки по сути являются специализированными досками объявлений, которые практически не систематизируются, что затрудняет поиск оптимального соответствия «заказчик»-«исполнитель»;
  • Не все платформы включают в себя сервис заключения сделок, определения итоговой конфигурации услуг и цены. Все это осуществляется вне платформы, через отдел продаж или напрямую с «исполнителем»;
  • Ориентированность только на «заказчика» или только на «исполнителя», что создает дисбаланс между спросом и предложением;
  • Отсутствуют возможности управления автопарком;
  • Структура «личного кабинета» не позволяет в полном объеме контролировать процесс выполнения заказа.

 

При разработки программного обеспечения TRANSBAZAмы учитывали потребности рынка аренды техники/оборудования и коммерческого транспорта, опыт существующих онлайн-платформ и постарались избежать характерных для них ошибок.

На наш взгляд повышение бизнес-показателей и оптимизация работы арендных компаний возможны при условии комплексного использования:

  • телематика (connected cars);
  • система управления корпоративными автопарками (fleet management system);
  • онлайн-платформы (marketplace).

 

Мы включили это в план развития TRANSBAZA и считаем, что использование единого ИТ-решения с функциями:

  • поиска и выбора техники по категориям и видам работ, городу и региону, дате и времени, стоимости, доступности техники;
  • планирования и отслеживания цепочки занятости техники;
  • экспресс прогноза доступности единицы парка при регистрации заявки клиента;
  • оформления заявки/соглашения по аренде, пролонгации срока аренды;
  • GPS-трекинга техники и контроля выполнения работ;
  • контроля состояния техники (вкл. расход топлива и моточасы);
  • удаленной̆ диагностики для планирования графика сервисного обслуживания и удаленного обновления ПО; 
  • прогнозирования доступности парка на заданную дату в определенном месте;
  • резервирования парка под утвержденные заказы клиента;
  • формирования счетов и онлайн-оплаты;
  • электронного документооборота

позволит эффективнее взаимодействовать участникам рынка, упростить (автоматизировать) процесс заключения сделок, осуществлять контроль за выполнением заказа и контроль за состоянием техники.

На основании результатов работы онлайн-платформы по аренде/покупке/продаже оборудования и коммерческого транспорта мы с партнерами проводим анализ деятельности участников рынка аренды и поиск современных решений, которые могут улучшить экономику компаний, повысить уровень доверия клиентов и построить рабочую программу развития. 

18.06.2019

Вход


Забыли пароль?

Вводная

Для заказчика

Для исполнителя