РУССКИЙ |  English

Агрегаторы в транспортных услугах

Заказывать транспорт через сайты-агрегаторы стало привычным явлением. Uber, Яндекс-такси, Gett, BlaBlaCar – вот лишь несколько примеров успешных сервисов. Многие из них давно перешагнули национальные границы и стали международными. А благодаря сокрушительному успеху во всем мире проекта Uber, тенденция агрегации поставщиков определенных услуг на специализированных онлайн-площадках даже получила название «уберизация».

С развитием и дальнейшим совершенствованием инструментов электронной коммерции (e-commerce) таких сервисов будет становиться всё больше.

Наметившийся тренд последних лет – появление онлайн-сервисов в более узких сегментах рынка, т.е. специализация.

Раньше многие проекты начинались как своеобразные «доски объявлений», где продавалось всё и вся. Сейчас же все чаще создатели сервисов-агрегаторов услуг предпочитают сконцентрировать свое внимание на конкретном, узкоспециализированном сегменте рынка. Уже появились и успешно функционируют отдельные сервисы для грузоперевозок, автопроката, курьерских служб, аренды спецтехники и пр.

Примером последнего может являться активно стартовавший осенью 2018 года проект TRANSBAZA. Он представляет собой не просто агрегатор услуг по аренде строительной техники, а полноценный маркетплейс для заключения сделок, проведения расчетов и оформления всей сопроводительной документации. С его помощью владельцы спецтехники могут выгодно сдать, а заказчики – взять в аренду каток, трактор, башенный кран, самосвал или любую другую строительную и дорожную спецтехнику.

Сервис-агрегатор для потребителя услуг: плюсы и минусы

Бизнес-модель площадки-агрегатора предполагает продажу товаров (слуг), поставщиками которых не являются владельцы сайта. Они выполняют в основном посредническую и маркетинговую функции, развивая площадку, увеличивая трафик и привлекая новых пользователей. Таким образом они обеспечивают продавцам эффективный, постоянно растущий канал продаж, а потребителям – отличный выбор и конкурентные цены.

Единственным существенным недостатком подобной бизнес-модели можно считать отсутствие ответственности владельцев площадки за качество поставляемых товаров (услуг). В популярных, активно развивающихся сервисах эта проблема достаточно эффективно регулируется системой внутренней модерации и внедрением рейтинговой оценки продавцов. Так, в сервисе TRANSBAZA каждый заказчик может после сотрудничества с владельцем спецтехники оставить свой отзыв. Другие заказчики будут видеть все отзывы об исполнителе, в результате им будет проще сделать свой выбор. А для исполнителя это будет дополнительным стимулом для сохранения (улучшения) качества оказываемых услуг.

В остальном же, использование для заказа транспортных услуг специализированных агрегаторов-маркетплейсов приносит только выгоду:

  • обширный и удобный выбор поставщика услуги. Например, в сервисе TRANSBAZA заказчик может выбрать интересующий его город/регион, тип и марку спецтехники, дату, время, ценовой диапазон;
  • упрощение и сокращение сроков поиска. Вместо того, чтобы обзванивать десятки поставщиков и анализировать полученную информацию, достаточно зайти на один сайт или загрузить приложение;
  • неизбежное снижение стоимости услуг за счет повышения конкуренции между продавцами, снижения издержек обращения, повышения скорости обмена информацией и оптимизации бизнес-процессов;
  • гарантии исполнения обязательств. Своевременный приезд техники на объект – распространенная проблема в данном сегменте. В агрегаторах транспортных и логистических услуг с этим успешно справляются рейтинговые системы оценки исполнителей и внедрение современных средств телематики. Благодаря последним заказчик (как и владелец транспортного средства) может отследить местонахождение техники, проконтролировать действия водителя, а также определить прибудет ли заказанный транспорт на объект в назначенное время.

Обобщая вышеуказанное, можно констатировать, что развитие сервисов-агрегаторов в сфере транспортных услуг полностью соответствует интересам потребителей. Для них, благодаря новым инструментам, e-commerce подобные услуги становятся все более качественными и доступными.

10.01.2019

Вход


Забыли пароль?

Вводная

Для заказчика

Для исполнителя